MSI Lab - Форум по русификации
Основные форумы => RusMe - РусМи! => Тема начата: Kirill Borisenko от 25 Января 2025, 22:14:34
-
Добрый день, коллеги.
Решил тут перевести игрушку Snake (да-да - ту самую "Змейку") для ПК.
https://geeks3d.com/geexlab/games/snake/ (https://geeks3d.com/geexlab/games/snake/)
Опытным путём нашёл файлы локализации.
В игрушку "вшита" поддержка только двух файлов языков.
Перевести их несложно.
Вопрос в другом - игра не понимает русских символов. При том, что файл английского языка кодируется в ASCII.
Нашёл и заменил все шрифты на шрифты с поддержкой русского языка. Всё-равно не хочет нормально отображать.
Решил найти, где в игре находится путь к файлу языка, чтобы посмотреть, какую кодировку программа хочет увидеть.
Total Commander находит имя файла в бинарнике, но ни один HEX-редактор не хочет находить тоже самое в тех же самых файлах.
Подсобите, что можно сделать?
-
Приветствую!
Есть ли у вас какие-либо подвижки в решении проблемы?
С разработчиком связывались?
Основная проблема: использование языка Lua - она поддерживает строки только в кодировке ASCII.
Вторая проблема: использование библиотеки Dear ImGui (https://github.com/ocornut/imgui). По умолчанию она использует набор символов Latin1.
Проблему Lua можно решить, если использовать шрифт в котором вторая половина таблицы ASCII заменена на символы кириллицы.
Вторую проблему может исправить разработчик. Но и здесь есть нюансы. Кроме набора символов, для библиотеки Dear ImGui нужно указывать кодировку UTF-8. Для этого в код игрушки нужно добавить дополнительный код на языке Lua, который будет конвертировать строки ANSI в кодировку UTF-8.
Главная страница игрушки - меню - использует интерфейс Dear ImGui. Для неё строки должны быть в кодировке UTF-8 и указан набор символов - кириллица.
Страница с самой игрой - использует Lua. Строки должны быть в кодировке ANSI (CP-1251).
Как видите, языковой файл должен быть:
- для интерфейса Dear ImGui - в кодировке UTF-8;
- для интерфейса Lua - в кодировке ANSI.
Сделать это в одном файле - просто невозможно. Необходимо вносить изменения в исходный код игрушки.
Можно ли сделать это без участия разработчика? Можно. Но работы очень много.
Что нужно сделать?
1) Пропатчить библиотеку gxc_x64.dll на чтение символов кириллицы вместо символов Latin1.
2) Дешифровать и распаковать исходники программы из файла "_" (файл без расширения).
3) Написать (найти в инете) на языке Lua функцию преобразования строк ANSI в UTF-8.
4) В исходниках для строк интерфейса Dear ImGui добавить конвертер ANSI в UTF-8.
5) В исходниках заменить шрифты собственными, где вторая половина таблицы ASCII заменена на символы кириллицы (можно сделать самому при помощи редакторов шрифтов).
6) Запаковать и зашифровать исходники обратно в файл ресурса "_" (может и не получится, но тогда игру можно будет запускать через модуль GeeXLab).
-
Приветствую!
Есть ли у вас какие-либо подвижки в решении проблемы?
С разработчиком связывались?
Добрый день.
Написал на форум разработчика.
Просит прислать файл русского языка через Discord (заблокированный недавно на территории Российской Федерации).
Что нужно сделать?
1) Пропатчить библиотеку gxc_x64.dll на чтение символов кириллицы вместо символов Latin1.
2) Дешифровать и распаковать исходники программы из файла "_" (файл без расширения).
3) Написать (найти в инете) на языке Lua функцию преобразования строк ANSI в UTF-8.
4) В исходниках для строк интерфейса Dear ImGui добавить конвертер ANSI в UTF-8.
5) В исходниках заменить шрифты собственными, где вторая половина таблицы ASCII заменена на символы кириллицы (можно сделать самому при помощи редакторов шрифтов).
6) Запаковать и зашифровать исходники обратно в файл ресурса "_" (может и не получится, но тогда игру можно будет запускать через модуль GeeXLab).
Ничоси.
Спасибо за подробное изложение.
Можно ли сделать это без участия разработчика? Можно. Но работы очень много.
Попробую по вашему совету всё-таки через разработчика перевести.
Возможно, у него возникнут вопросы - процитирую Вас.
-
Приветствую!
В принципе уже всё сделано:
1) заменены шрифты на шрифты с поддержкой кириллицы (Prototype.ttf, Roboto-Regular.ttf);
2) пропатчена библиотека gxc_x64.dll для поддержки кириллицы (функция получения символов GetGlyphRangesDefault заменена на GetGlyphRangesCyrillic);
3) в настройках выбора языка интерфейса добавлен пункт с выбором русского (файл dico_ru.txt);
4) добавлена функция AnsiToUtf8 (http://mydc.ru/ptopic334.html) (автор Setuper) для преобразования кодировок строк интерфейса и этой функцией дополнен исходный код игрушки;
5) пересобран архив с кодом игрушки (файл "_").
Шрифты с поддержкой кириллицы можно подобрать другие, предварительно переименовав имена файлов соответственно в Prototype.ttf и Roboto-Regular.ttf.
Шрифт с именем Prototype.ttf используется для строк в главном меню, а шрифт с именем Roboto-Regular.ttf - для строк в игровом поле.